Кошка мечтала о крыльях; ей хотелось попробовать летучих мышей
среда, 19 октября 2022 в 22:37
Пишет Hily:всегда виновата РоссияURL записи
Блин, легче папуасам рассказывать про космические технологии, чем московитам - про историю Московии...
Самим не осточертело свой телевизор слушать? Хотя бы в Википедию, что ли, иногда заглядывали. Да хоть бы в, прости господи, русскоязычную. (Раз языков не знаете) Даже там иногда кусочки правды попадаются.
На карту посмотрите - Москва глубоко в середине материка болтается. Все тамошние цари мечтали до моря дорваться, ибо что это за великая империя без выхода к какому-нибудь приличному морю (северные - не то пальто). И только Петру первому удалось со второй попытки "окно прорубить" хотя бы к Балтике. К Чёрному морю - у него так и не вышло. Но и после того, как (обдурив Турцию) до Чёрного моря Московия таки добралась, это не стало пределом мечтаний. Сталин спал и видел - как бы до самого Средиземного добраться! И когда они с Гитлером мир делили, упорно лез к Босфорскому проливу. Тот ему: "Забирай весь Восток:ПерсиюИран, Китай, Индию! Но не лезь в Европу, чур, моё!" А этот, как баран упёрся: "Нет, давай я "помогу" Болгарии!" (Типа как странам Балтии "помог", ага) Ибо Болгария - плацдарм для захвата Турции с её проливами к вожделенному Средиземноморью... А в Болгарии царь был на тот момент - на минуточку - этнический немец. Ну, как мог Гитлер её Сталину отдать?!! Вот и побили горшки. А как говорит лучший ученик Гитлера: "Если драка неизбежна, бить надо первым!" Гитлер и ударил...
Кстати, если лень читать весь документ, что я в этом посту привёл - почему "драка" была неизбежна, в Википедии её очень сокращённая версия - на один экран буквально - приведена. Хоть её прочитайте. Прежде чем позориться про - виновата или не виновата.
...А когда сбожьей помощьюс помощью союзников и ленд-лиза Гитлера кое-как (за 4 года) придавить удалось, Сталин снова к своей навязчивой идее вернулся - Турцию прхватизировать. Вот интересно даже - известно ли вам, великим знатокам российской истории, что в конце войны в Москве уже готовили людей, которые должны были возглавить "Социалистическую Турцию"? И если бы Штаты не встали на её защиту и линкор Миссури не вошёл бы в Стамбул в апреле 1946-го, была бы сейчас Турция чем-то вроде постсоветского Азербайджана... (И вот тут у меня пропали все цензурные слова... - А.)
Медицинский факт же.
И как бы о чем речь, если все варианты жульничества про "прибор,экономящий электричество" украинского происхождения?
А шо, да вы только посмотрите, как Алозьич любил детей, животных и эдельвейсы.
«До конца 1917 года значительная часть Восточной Анатолии контролировалась русскими войсками. Смена власти в Петрограде сыграла туркам на руку: Османская империя оказалась спасена от разгрома на Кавказском фронте. В октябре 1918 года турки заключили перемирие с Англией и Францией. Раздел бывших имперских территорий был неизбежен. Однако значительная часть турецкого общества, и прежде всего офицерство, была намерена оказать сопротивление. 28 января 1920 года турецкий парламент принял так называемый Национальный обет — манифест в том числе и о будущих границах страны. Согласно данному документу, на территориях Карса, Ардагана и Батумской области необходимо было провести референдум о государственной принадлежности этих территорий. Один из лидеров турецкого национального движения Мустафа Кемаль сумел к 1920 году консолидировать значительную часть антизападных сил вокруг себя. Однако у руководства национальным движением не было ни внешнеполитических союзников, ни денег, ни оружия.
Кемалю к тому времени удалось создать альтернативный султанскому правительству орган государственного управления — Великое национальное собрание Турции — и уговорить своих соратников начать переговоры с Лениным. 26 апреля 1920 года он написал письмо Ленину и отправил его с доверенными лицами. Нарком иностранных дел Чичерин в ответном письме выразил согласие на большинство территориальных требований «Национального обета».
Внешняя политика советского правительства предусматривала и активное сотрудничество с младотурками, втянувшими Турцию в Первую мировую войну и потом бежавшими в Берлин. Речь о членах младотурецкого триумвирата Ахмеде Джемаль-паше и Энвер-паше. Тогдашний секретарь Коминтерна Карел Радек был под большим впечатлением от идеи экспорта революции на Восток, которую продвигал Энвер. Хотя война была проиграна, Энвер-паша рассчитывал реализовать свой план с помощью Советской России. Мустафа Кемаль мыслил более реалистично: ему было важно путем соглашения с Советами обезопасить границу Турции на Кавказе, чтобы высвободить силы для борьбы с интервентами.
Если мы посмотрим на итоги Карсского договора, то большевики получили буферную зону на Кавказе, отделяющую их от потенциально опасной Турции, нефтеносный и экономически развитый Батум, Нахичевань, утвержденную линию госграницы, превратили бывшего врага в ситуативного союзника, способствовавшего их победе в Гражданской войне. Сегодня часто сожалеют о потере Карса, Ардагана, горы Арарат и некоторых других районов. Но если задаться вопросом, могли ли Советы удержать все это в тот момент, ответ однозначный: нет. К исходу 1917 года русской армии на Кавказском фронте как таковой уже не было. Вместо нее туркам противостояли войска национальных правительств Армении и Грузии. Они были малочисленны, плохо организованы и вооружены.
Фактически Армения столкнулась с угрозой ликвидации государственности в итоге армяно-турецкой войны 1920 года. Если бы не 11-я Армия РККА и Карсский договор, кто знает, где проходила бы граница Армении и Турции. Как бы ни была мала территория Советской Армении, но она все равно была больше, чем планировали оставить турки по итогам конфликта 1920 года. Армянское правительство переоценило свои силы и возможности поддержки Запада, даже при том что в их руки попала часть военных запасов и вооружения Кавказского фронта.
К тому же на тот момент у власти в Армении находились националисты, делавшие ставку не на Москву, а на Запад. Большевики были убеждены, что такая Армения стала бы марионеткой Антанты на Кавказе.
Мустафа Кемаль также видел угрозу в попытках советизации Турции. Он был прекрасно осведомлен о смене власти в Бухаре и Хиве и их советизации, знал о попытке экспорта революции в Иран, видел, как происходит советизация Закавказья. С другой стороны, советское руководство не разрешило Энверу в августе и сентябре 1921 года выехать в Турцию, где он мог бы попытаться организовать антикемалистский переворот. Планировалось направить усилия Энвер-паши в русло подрыва британского влияния среди мусульман Индии. В итоге советское правительство решило сделать ставку на Ататюрка.
По соглашению от 24 августа 1920 года денежная помощь Турции была установлена в объеме 10 млн золотых рублей, что соответствовало 7,74 тонны
золота дополнительно к 620 килограммам из золотого запаса Российской империи. Зимой 1920 года и весной 1921 зарплата всем турецким чиновникам в Анкаре платилась монетами царской чеканки. И не известно, удержалось бы у власти правительство Ататюрка без советской финансовой помощи.
Серго Орджоникидзе откровенно говорил, что Советы поддерживают Кемаля до тех пор, пока он борется с их общими врагами — Англией и Францией. И
Антанте не хватило сил на то, чтобы создать на территории Турции плацдарм для нападения на Советскую Россию.
Важно отметить, что уже после Второй мировой войны у Сталина было желание пересмотреть Карсский договор, и тогда у СССР были возможности это сделать, но он на это не пошел. Ведь реализация такого проекта означала бы новую войну, а гаранту Ялтинско-Потсдамской системы и постоянному члену Совбеза ООН такое не пристало.
spasibo.viperson.ru/uploads/attachment/file/952...