воскресенье, 27 августа 2017
27.08.2017 в 11:24
Пишет
priest_sat:
Знакомьтесь: анархо-фашизм.
Х.
Демагогический штамп «анархо-фашизм» на сегодняшний день можно считать вполне реальным явлением. Его нельзя назвать состоявшейся доктриной, хотя попытки придать ему идеологическое обоснование имеют место быть. Нынче анархо-фашизм — это набор убеждений и практик в рамках движения альтернативных правых.
В некоторых случаях комплекс анархо-фашизма можно наблюдать и внутри других течений, которые считаются левыми и, собственно, анархистскими. На самом же деле у него нет ничего общего с анархизмом и почти ничего — с фашизмом в их общепринятых значениях.
Популяризатором анархо-фашизма является Джек Донован, известный идеолог и эстет альт-райтов. Он приверженец «мужского трайбализма» — мятежного бандитизма на основе аффинити-групп и крепкой мужской любви. Как и прочие альт-райты, Донован жаждет распада США, который позволит установить власть банд и возродить традиции старого доброго Дикого Запада. Для этого, по его мнению, нужно организовать мощное и умелое низовое движение, способное пережить хаос после краха государства.
читать дальше
Идеолог альт-райта Джек Донован.
«Мы вернёмся назад, к законам Дикого Запада, и Америка снова станет местом для мужчин — страной, полной обещаний и возможностей, награды за смелость и находчивость, одним словом — местом, где мужчины смогут перезагрузить мир», — заявляет Донован.
Очевидно, что его «анархия» — не социальная, а постапокалиптическая, варварская, растущая на обломках цивилизации как гриб-паразит на стволе срубленного дерева. Анархо-фашизм предполагает, что государство должно быть низложено ради власти идеализированных мужчин-воинов, которые возродят доблесть и нравы раннего средневековья.
В своем эссе «Анархо-фашизм» Донован искусно манипулирует положениями анархизма и фашизма, выводя из них особую метафизику. Он очищает фашизм от тоталитарного полицейского государства, всесильной бюрократии и репрессий, выискивая в нём некий «первобытный дух». Согласно Доновану, корни фашизма следует искать не в идеях Бенито Муссолини или католических корпоративистов, а в древней Италии, в этрусском символе фасции — топорике в пучке лозин.
«Пучок лозин в фасции означает силу и власть сплоченного мужского коллектива. […] Племенное единство не может быть навязано кем-то сверху. Это естественное явление. Истинное единство происходит от мужчин, сплочённых кровью».
Именно поэтому настоящий, «первобытный фашизм» по Доновану — низовое и разветвленное, «племенное» движение. Здесь идеолог альт-райта оспаривает концепцию «ур-фашизма» Умберто Эко, которая все же соответствует определению фашизма как политического движения и государственного режима с определённым набором ценностей. По версии Донована, всё «зло», которое мы привыкли ассоциировать с этим тоталитарным явлением — изобретение ХХ века, в основе которого лежит католицизм и марксизм.
То есть Донован как бы призывает не стыдиться фашизма, сводя его к привлекательному для правых диссидентов образу свободных союзов сильных мужчин, готовых низложить власть ради возврата общества в состояние военной демократии.
«Только новые, настоящие банды воинов смогут восстать в анархической борьбе с коррумпированным, феминистическим, антиплеменным, деградирующим строем. Человечество может быть перезагружено только путём уничтожения его будущего и создания множества вариантов будущего для новых или перерождённых племен мужчин. Слишком поздно для консерватизма. Политическая позиция Пути Мужчин — это анархо-фашизм. Анархо-фашизм это не конец; он жаждет нового начала».
Комплекс анархо-фашизма вне альт-райта может отличаться разве что риторически, однако его ценности по сути те же: анархия как возможность для идеализированной власти банд. Её могут подавать под видом свободных союзов и прочих фраз, звучащих «анархично».
Итак, перечислим тезисно основные воззрения и ценности, присущие анархо-фашизму:
грубый, сугубо маскулинный образ мышления, не оставляющий места поведению другого типа;
женоненавистничество и гомофобия, как ненависть ко всему «немаскулинному»;
идеализация банды, как лучшего сообщества для «настоящих мужчин», спокойное отношение к криминалу, как образу жизни, а также органично вытекающий из них вождизм;
неверие в прогресс, презрение к принципам индивидуальной свободы и равенства, если только они не подкреплены грубой силой;
идеализация хаоса и «войны всех против всех», как лучшего способа «очищения» общества от «слабых и изнеженных»;
примитивизм и варварство на обломках цивилизации как желаемый миропорядок;
в случае с альт-райтом — белый национализм (антисемитизм, исламофобия, расовая сегрегация, сепаратизм белых в отдельные этнические квази-государствах).
Борьба угнетённых за свои права чужда анархо-фашизму и альт-райту в целом, поскольку его аудитория — сидящий в интернете «вайт трэш», который черпает вдохновение в чувстве ресентимента. Им нужно не равенство или справедливость, а небольшая, варварская власть.
URL записи
@темы:
Вот кто мешает нам жить и работать