воскресенье, 17 июля 2016
Оригинал взят у в
Вкратце. Боевая пирамида ВВС США.Вопрос обеспечения безопасности межконтинентальных баллистических ракет от вражеского удара постоянно беспокоил военных. Какие только решения не предлагались для этого дела - от простейшего размещения ракет в жилых зданиях посреди маленьких городов в глубинке да проектов созданий ракетных баз на морском дне и под льдами Гренландии. В данной статье мне хотелось бы поговорить об одном из самых необычных проектов (и лично моём любимце) - проект пусковой установки на воздушной подушке МБР MX Peacekeeper.
читать дальшеВ 1977 году инженеры Bell Aerospace Textron предложили разместить баллистические ракеты на бронированной пусковой установке на воздушной подушке. Она представляла собой усечённую пирамиду, из многослойной брони, эквивалентной обычной стальной броне толщиной в 1000 мм. Такая толщина и форма корпуса позволяли пусковой установке выдержать даже очень близкий ядерный взрыв. В движение пусковая приводилась набором двигателей: два турбовальных двигателя Т64 для наддува подъёмной системы воздушной подушки, два турбореактивных двигателя Pratt & Whitney TF-33 для движения вперёд. По расчётам скорость движения на ровной поверхности составляла бы 90 километров в час. В дополнении на каждом углу транспортного средства находились по два жидкостных ракетных ускорителя, предназначенные либо для быстрого выведения установки из зоны ядерного удара, либо для преодоления сложных препятствий на пути следования (холмы, овраги). Запаса топлива хватало на 5 часов непрерывного движения, после установки вынуждены были возвращаться в укрытия для дозаправки. Размещении экипажа в пусковой установке не было предусмотрена, но точно неизвестно, была ли она на дистанционном управлении, или предполагалось частичное самоуправление.
Базироваться подобные пусковые должны были либо в западных пустынях США, либо в канадской тундре. До поры до времени скрытые в защищённых убежищах по сигналу тревоги установки выходили на боевое патрулирование, курсирую по пустыне/тундре на полной скорости и по сложной траектории, уменьшая шанс поражения. Кроме пассивной защиты маневром, была предусмотрена и активная защита. На установке имелись шесть противоракет Sentry ближнего радиуса действия, предназначенные для перехвата боеголовок советских ракет на дистанции несколько миль и радар обнаружения подлетающих ракет. Для отстрела возможных крылатых ракет предполагалось установить выдвижной ЗАК Vulcan Phalanx. При получении приказа на пуск установка садилась на грунт, и запускала ракету. По предварительным оценкам это заняло бы всего 5 минут.

Кроме того, предполагалось разработать малую установку ПРО сопровождения. Выполненная по той же схеме, она была менее бронирована и несла шесть или восемь противоракет Sentry, но была оснащена более мощным радаром и возможно противоракетами с ядерной боеголовкой. Такие платформы должны были курсировать по району действий своих "старших сестёр" и поддерживать их ПРО.
В конце 1977 года проект был рассмотрен руководством ВВС США и признан хоть и перспективным, но неприемлемым по затратам. Bell было предложено разработать более простую установку ракет на платформы с воздушной подушке, но, к сожалению, сейчас результаты этих работ ещё не известны.
Источник:
US Bomber Projects. Number 7. Scott Lowther.
@темы:
Музей ненужных артефактов