Кошка мечтала о крыльях; ей хотелось попробовать летучих мышей
Оригинал взят у в Вкратце. Двухфюзеляжный C-5 Galaxy.
В 1960-ых годах размеры транспортных самолётов росли не по дням, а по часам. Военные увеличивали запросы к весу грузов, перевозимых за раз, появлялась необходимость перевозить всё более и более крупногабаритные грузы. Авиаконструкторам, чтобы успешно отвечать на все эти вызовы, приходилось использовать необычные и странные конструкции.
Практически сразу с началом проектирования Lockheed C-5 Galaxy возникли идеи по радикальному увеличению вместимости будущего самолёта. Первыми с идеей создания из C-5 двухфюзеляжного транспорта ещё в 1966 году выступили сами инженеры Lockheed. Предполагалось, используя доработанные фюзеляжи раннего варианта C-5 создать малую серию сверхтяжёлых транспортов, способных разом перебрасывать огромное количество грузов, или крупногабаритные грузы на внешней подвеске. Интересной идеей было придать межфюзеляжной части крыла туже стреловидность, что и у всего крыла. За счёт не только увеличивалась подъёмная площадь всего крыла, но и сохранялась малое лобовое сопротивление крыла.

Двухфюзеляжный транспортный самолёт от Lockheed. Интересно, что на самолёте всего четыре двигателя, при том два из них в хвосте самолёта. Сделано это для упрощения подвески крупногабаритных грузов под крылом.
Выступали с подобными идеями и другие участники конкурса CX-HLS (конкурс на создания тяжёлого транспортного самолёта 1963-1966 год). Так проект двухфюзеляжного транспортного самолёта на основе своего проекта Model 757 представили и в Boeing.

Двухфюзеляжный транспортный самолёт от Boeing.
Подобные идеи военных не заинтересовали, ибо требовали серьёзной доработки существующей сети военных аэродромов. Вновь к ним вернулись в середине 70-х по инициативе NASA, которому был необходим самолёт способный перевозить Space Shuttle. Рассматривалось множество проектов, в том числе и создание двухфюзеляжного транспорта из C-5, способного перевозить шаттл на внешней подвеске между фюзеляжами.

Проект двухфюзеляжного транспортера для Space Shuttle.

Модель двухфюзеляжного транспортера для Space Shuttle.
Так как подобные конструкции не были хорошо изучены, предлагалась совместно с инженерами Lockheed разработать двухфюзеляжный С-5 для испытаний идеи в реальных условиях. Позднее этот самолёт должен был быть передан NASA для использования в качестве транспорта способного быстро перебросить большое количество грузов, а Lockheed могло бы наладить его коммерческий выпуск.

Двухфюзеляжный C-5 Galaxy совместной разработки NASA и Lockheed. Основное отличие от транспортировщика шаттла - иная конструкция межфюзеляжной части крыла.

Модель двухфюзеляжного C-5 Galaxy совместной разработки NASA и Lockheed.
Но урезание бюджета NASA в середине 70-ых вынудило их отказаться от таких амбициозных проектов. В Lockheed попытались найти финансирование на стороне, но ни военные, ни частные заказчики не были готовы вложить деньги в огромный самолёт, слишком большой для существующих аэродромов и взлётно-посадочных полос аэропортов.
Источники:
Air Pictorial. 02-1975.
Aircraft 2000. Bill Sweetman.
Studiendepartment Fahrzeugtechnik und Flugzeugbau Recherche zu patentierten Flugzeugkonfigurationen.
Практически сразу с началом проектирования Lockheed C-5 Galaxy возникли идеи по радикальному увеличению вместимости будущего самолёта. Первыми с идеей создания из C-5 двухфюзеляжного транспорта ещё в 1966 году выступили сами инженеры Lockheed. Предполагалось, используя доработанные фюзеляжи раннего варианта C-5 создать малую серию сверхтяжёлых транспортов, способных разом перебрасывать огромное количество грузов, или крупногабаритные грузы на внешней подвеске. Интересной идеей было придать межфюзеляжной части крыла туже стреловидность, что и у всего крыла. За счёт не только увеличивалась подъёмная площадь всего крыла, но и сохранялась малое лобовое сопротивление крыла.

Двухфюзеляжный транспортный самолёт от Lockheed. Интересно, что на самолёте всего четыре двигателя, при том два из них в хвосте самолёта. Сделано это для упрощения подвески крупногабаритных грузов под крылом.
Выступали с подобными идеями и другие участники конкурса CX-HLS (конкурс на создания тяжёлого транспортного самолёта 1963-1966 год). Так проект двухфюзеляжного транспортного самолёта на основе своего проекта Model 757 представили и в Boeing.

Двухфюзеляжный транспортный самолёт от Boeing.
Подобные идеи военных не заинтересовали, ибо требовали серьёзной доработки существующей сети военных аэродромов. Вновь к ним вернулись в середине 70-х по инициативе NASA, которому был необходим самолёт способный перевозить Space Shuttle. Рассматривалось множество проектов, в том числе и создание двухфюзеляжного транспорта из C-5, способного перевозить шаттл на внешней подвеске между фюзеляжами.

Проект двухфюзеляжного транспортера для Space Shuttle.

Модель двухфюзеляжного транспортера для Space Shuttle.
Так как подобные конструкции не были хорошо изучены, предлагалась совместно с инженерами Lockheed разработать двухфюзеляжный С-5 для испытаний идеи в реальных условиях. Позднее этот самолёт должен был быть передан NASA для использования в качестве транспорта способного быстро перебросить большое количество грузов, а Lockheed могло бы наладить его коммерческий выпуск.

Двухфюзеляжный C-5 Galaxy совместной разработки NASA и Lockheed. Основное отличие от транспортировщика шаттла - иная конструкция межфюзеляжной части крыла.

Модель двухфюзеляжного C-5 Galaxy совместной разработки NASA и Lockheed.
Но урезание бюджета NASA в середине 70-ых вынудило их отказаться от таких амбициозных проектов. В Lockheed попытались найти финансирование на стороне, но ни военные, ни частные заказчики не были готовы вложить деньги в огромный самолёт, слишком большой для существующих аэродромов и взлётно-посадочных полос аэропортов.
Источники:
Air Pictorial. 02-1975.
Aircraft 2000. Bill Sweetman.
Studiendepartment Fahrzeugtechnik und Flugzeugbau Recherche zu patentierten Flugzeugkonfigurationen.