Кошка мечтала о крыльях; ей хотелось попробовать летучих мышей
Оригинал взят у в Трудные будни летающих тарелок: испытания Avrocar VZ-9
- Товарищ сержант, а крокодилы летают?
- Нет, конечно, какой дурак тебе это сказал?
- Мне товарищ майор позавчера сказал....
- А-а... Ну да, летают. Но низенько-низенько!
- Нет, конечно, какой дурак тебе это сказал?
- Мне товарищ майор позавчера сказал....
- А-а... Ну да, летают. Но низенько-низенько!
Почти 20 минут фильма об испытаниях Avro Canada VZ-9 Avrocar, изделия Avro Canada и американских военных, которые в конце 50-х - начале 60-х изучали практическую применимость эффекта Коанда для создания аппаратов вертикального взлета и машин на воздушной подушке не нуждающихся в габаритном, тяжелом и уязвимом ограждении.
Фокус планировался в том, чтобы подаваемые вниз потоки воздуха сами, без помощи резиновой "юбки" загибались внутрь, создавая под машиной зону повышенного давления. Решение, как видите, вполне работоспособное, но как я понимаю, с ростом размерности машины надежды на то, что "Коанда справится" стремительно тают. Требуемый "загибающий эффект" становится не по зубам вышеупомянутому эффекту, так что приходится возвращаться к той гибкой юбке, от которой пытались уйти.
Фокус планировался в том, чтобы подаваемые вниз потоки воздуха сами, без помощи резиновой "юбки" загибались внутрь, создавая под машиной зону повышенного давления. Решение, как видите, вполне работоспособное, но как я понимаю, с ростом размерности машины надежды на то, что "Коанда справится" стремительно тают. Требуемый "загибающий эффект" становится не по зубам вышеупомянутому эффекту, так что приходится возвращаться к той гибкой юбке, от которой пытались уйти.