Кошка мечтала о крыльях; ей хотелось попробовать летучих мышей
Оригинал взят у в Креаклы 41-го
Оригинал взят у в Дневник бабушки Льва Щаранского
Мне прислали ссылку на дневник либерала, который вёлся в 1941-1944 годах. Дневник настоящий. Его автор ненавидящая советский строй дама, которая как манны небесной ждала прихода фашистов-освободителей.

Вот несколько цитат из дневника Л. Осиповой:

militera.lib.ru/db/osipova_l/index.html

читать дальше

Последняя запись дневника относится к 20 мая 1944 года. Там госпожа Осипова рассказывает о том, что её перестали печатать из-за появления в редакции новой сотрудницы. Что случилось с Осиповой дальше — дожила ли она до конца войны, и если да, то где оказалась после, я не знаю.

Update 1. Вот здесь есть некоторая информация об авторе дневника:

kritmassa.livejournal.com/114509.html
labas.livejournal.com/989967.html

Оказывается, её настоящее имя — Олимпиада Георгиевна Полякова. После 1945 года Советское правительство требовало выдачи четы Поляковых из Западной Германии, однако они сменили фамилию на Осиповы и тайно продолжили там свой антикоммунистический труд.

Update 2. Ещё об этих персонажах:

www.belousenko.com/books/pirozhkova/pirozhkova_...

Закончу здесь историю моего знакомства с Поляковыми. После войны я их снова встретила, они жили под Мюнхеном, в лагере беженцев, под другой фамилией, что было совершенно понятно ввиду преследований со стороны советских органов и соответственно — выдач со стороны американцев. Н.Н. не изменил хоть своего, данного при крещении, имени и стал Николаем Ивановичем Осиновым, О.Г. же превратилась в Лидию Тимофеевну Осипову. Теперь она рвала и метала против немцев и заявила, что всех их надо засадить в концлагерь. Я переспросила: «Всех?» Она подумала секунду и ответила твердо: «Всех»… Моим следующим вопросом было бы: «И того врача, что вылечил вас?», но Н.Н., которому эти выпады жены были неприятны, заговорил о чем-то другом, и тем перебил мой вопрос. Макриди, с которым у меня тогда уже был письменный контакт, очень обрадовался, что Поляковы живы, написал им, но не получил ответа. Меня ведь они тоже приняли холодно, но не могли не впустить, когда я уже стояла в дверях. Макриди писал потом, что «провинициально ошибся в Полякове». Поляков-Осипов стал ярым солидаристом, восторженным не по возрасту. Даже его более молодые товарищи но партии посмеивались над ним. Жена же его выпустила книгу по литературе, говорили, неплохую, я ее не читала.


Update 3. Несмотря на все выпавшие ей испытания, госпожа Полякова прожила после окончания войны ещё 13 лет:

fritzmorgen.livejournal.com/563161.html?thread=...

Жизнь Олимпиады Георгиевны оборвалась в 1958 году, в Обераммергау, в ста километрах от Мюнхена. После её смерти муж опубликовал книгу её статей "Явное рабство и тайная свобода: заметки о советской литературе".


@темы: Вот кто мешает нам жить и работать, Историческiй альманахъ