Кошка мечтала о крыльях; ей хотелось попробовать летучих мышей
08.10.2018 в 23:15
Пишет  Санди Зырянова:

Нашел интересное: Змей Горыныч
изображение

В 70-е годы ХХ века для обороны границ СССР был выпущен уникальный в своем роде самолет-амфибия, который мог производить взлет и посадку при нулевой горизонтальной скорости, и назвали его — ВВА-14. Его основной задачей было обнаруживать подводные лодки США в случае, если те подходили к границам СССР.
Разработкой и реализацией проекта занимался Роберт Бартини. После того, как все подготовительные процедуры были проведены, в 1972 году началась постройка первого испытательного экземпляра, в том же году, 4 сентября, был произведен первый взлет. Новинка военпрома отличалась рядом новейших технических решений, у которых не было аналогов во всем мире. Одна из таких особенностей — присутствие «экранного эффекта». Машина могла успешно подниматься в небо как с земли, так и с воды, «разгоняясь» до 760 км/ч. Благодаря наличию аэродинамической подушки самолет мог легко держаться над поверхностью воды.
Первый взлет был организован с земли. Испытания новинки проводились около 4 лет, и за это время самолет значительно улучшили в самом процессе. Были установлены понтоны, чтобы получить возможность приводнения, сделали фюзеляж длиннее, поставили новый двигатель. Самолет выглядел настолько необычно, что регулярно получал «подпольные» названия. В историю он вошел как «Змей Горыныч».
К сожалению, предприятие-исполнитель, которое было в ответе за изготовление двигателей РД-36-35ПР, не осилило свою задачу.

Весь проект окончательно пошел под откос после ухода конструктора из жизни. На тот момент число полетов составляло около 107 рейсов, общей длительностью 103 часа. После этог, единственный на тот момент экземпляр под номером 19172 отправили в Центральный музей Воздушных СССР и Монино.
В настоящее время группа энтузиастов планирует активную деятельность по восстановлению экспоната.

Еще снимков Змея Горыныча

URL записи

@темы: Музей ненужных артефактов