Однако это несоответствие грубой реальности "вологим мриям" никак не мешает "одвичным лыцарям" планировать стратегические операции, того самого "космического масштаба", о котором Ф.Ф. Преображенский говорил П.П. Шарикову:
В условиях существующего уже продолжительное время стабилизированного фронта, ВСУ всем вышеперечисленным занимается, мягко говоря, не один месяц.
Иными словами, все это время к линии соприкосновения выдвигаются из тыла украинские войска, формируя группировки, нацеленные на ДНР и ЛНР. Все это время ВСУ осуществляет накопление близ передовой запасов боеприпасов и ГСМ. Все это время у «передка» военнослужащими ВСУ оборудуются новые артпозиции, включая запасные и ложные. Все это время артиллерия и минометы ВСУ периодически ведут пристрелку. Все это время развертываются новые штабы и командные пункты ВСУ с соответствующими средствами связи. Все это время со стороны ВСУ фиксируются мероприятия по осуществлению активной наземной и воздушной разведки. Все это время личный состав ВСУ практикует попытки создания проходов в минных полях перед своими позициями.
Имея больше военных ресурсов, чем ВС ДНР и ЛНР, ВСУ могут себе позволить осуществлять частую ротацию войск, периодически отводя свои части в тыл на отдых, довооружение и переподготовку.
Де-факто, в результате планомерно осуществляемых на протяжении всего 2017 года подготовительных мероприятий, ВСУ имеют сейчас возможность перейти в наступление на Донецк и Луганск в течении 1-2 суток после принятия решения о его начале. Для этого украинским военным потребуется лишь подтянуть на «передок» из прифронтовой полосы резервы, включая бронетехнику, а также развернуть на заранее подготовленных позициях дополнительный наряд артиллерии и РСЗО.
Но вот решится ли Киев на нечто большее, чем локальные боестолкновения в «серой зоне»? Смогут ли ВС ДНР и ЛНР парировать удар ВСУ, буде тот состоится? Рискнет ли Петр Порошенко пойти на это, а если рискнет, то успеет ли Россия открыто оказать военную помощь Донецку и Луганску в случае, если ВСУ смогут прорвать оборону защитников Донбасса?
Все эти вопросы пока остаются без ответов, вынуждая лишенных доступа к оперативной информации аналитиков по обе стороны конфликта в Донбассе, по сути дела, «гадать на кофейной гуще»…(С)