16.02.2017 в 14:21
Пишет
Аликс Альберти:
минутка кровавых подробностей на нашем канале
Лори Голдинг, давеча ушедший из Black Library с поста редактора, выдал интервью со срывом покровов, из которого становится ясно, почему Black Library и не только (Games Workshop это касается в первую очередь) творят такую херню, куда пропали не только нормальные иллюстрации к Ереси Гора, но и целая обойма авторов Warhammer 40,000, да и как вообще так получилось, что тридцатилетний юбилей франшизы вызывает больше ахуя, чем восторгов.
В комментариях АДБ аккуратно подтверждает, как минимум, один из моментов, которые поспособствовали увольнению Лори Голдинга. И не только Лори Голдинга, надо полагать.
Итак, в качестве редактора Лори Голдинг проработал в Black Library шесть лет. Его с полным правом можно назвать Архитектором Ереси, потому что это единственный из штата Black Library человек, не только прочитавший все книги серии, но и умудрявшийся держать в голове связи между персонажами различных книг различных авторов. Именно Лори Голдинг последние годы по сути координировал развитие нескольких сюжетных линий в рамках межавторского цикла из тридцати с лишним романов и овер дохера повестей, рассказов и аудиодрам. Однако он ушел из Black Library в очень сложных чувствах и его можно понять.
Интервью не самое мелкое, поэтому мы с dark1977 сообразили на двоих краткий пересказ с комментариями. Реверансы Black Library опускаем, берем только скандалы-интриги-расследования.
Предыстория: несколько лет назад в руководстве Games Workshop случились кадровые перестановки и смена политики, в том числе, и в части продвижения продукции компании, и в части перезапуска основных франшиз – первым досталось вселенной Warhammer, которая из Fantasy Battle через Конец Времен мутировала в Warhammer Age of Sigmar, теперь Апокалипсец настал и Warhammer 40,000.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕBlack Library приносила Games Workshop более-менее стабильный доход за счет, в том числе, умения редакторской команды наладить отношения с писателями, в том числе и фрилансерами, а также реагировать на потребности книжного рынка в целом и хотелки фанатов Warhammer и Warhammer 40,000 в частности. Когда Лори Голдинг пришел в команду Black Library, и Black Library, и Forge World находились под управлением Тони Коттрелла, который впоследствии сосредоточился исключительно на Forge World. Тем не менее, Коттрелл оставил Black Library на пике, именно при нем Black Library стала заключать сделки с Apple и продвигать направление электронных изданий, что для того времени было действительно ново, свежо и – правильно, прибыльно. После ухода Коттрелла во главе Black Library встал Джордж Манн, который к тому времени успел поработать с несколькими франшизами («Доктор Кто» - пожалуй, британская франшиза №1 всех времен и народов), обладал большим опытом как писатель и хорошо ориентировался в трендах книжного рынка. И все было бы замечательно, не ударься верховное руководство Games Workshop в эффективный менеджмент.
В 2015 году Black Library (изначально, то есть с 1997 года - издательский дом, который занимается только художественной литературой) из отдельного подразделения компании переводится в общее издательское подразделение со своим отдельным управлением. Собственно, по мнению Голдинга, именно это решение и позволило в кратчайшие сроки просрать имеющиеся полимеры.
Новая управленческая схема привела к тому, что редакторам книжных серий Black Library пришлось заниматься еще и кодексами (а их выпускали пачками), а решения о том, кто из штата писателей что пишет, стала принимать не команда Black Library, а вышестоящие менеджеры.
Именно в это время было принято решение запускать больше антологий и лимитированных серий, чтобы повысить и объемы продаж, и выручку. По просьбе оптовиков Black Library начинает выпускать книги в мягкой обложке. Как следствие, на редакторский отдел спустили сразу несколько различных графиков релизов для разного формата, потому что старый, классический формат тоже никуда не делся. Итого – у одной и той же книги появилось по три даты релиза, что читателей тоже не особо обрадовало, особенно тех, кто коллекционирует книги конкретной серии, то есть в конкретном оформлении. Кроме того, переплачивать лишний раз читателю не хочется.
Опять же, подход «ну ты же редактор», когда редактору художественной литературы подсовывают игротехнический документ, то есть кодекс, явно не идет на пользу мотивации редактора. Особенно когда приходится объяснять руководству, почему редактура художественного текста и редактура игротехнического текста – это две большие разницы. Потому что художественный текст и игротехнический текст – это две реально большие разницы.
Новая схема заметно разрушила связь между редакторским отделом и авторами, кроме того, новый подход перевел писателей из плюс-минус творческих личностей в разряд, грубо говоря, копирайтеров. Им стали выставлять слишком жесткие сроки, акцентируя внимание, прежде всего, на объемах продаж, что сказывалось на творческом процессе далеко не самым лучшим образом. Авторам выставили настолько жесткий график, что они были не только загружены по самые уши, но зачастую просто не знали, какое именно ТЗ им выдадут следующим (и в комментариях АДБ это подтверждает). Писателей перекидывали от редактора к редактору, хотя ранее в Black Library существовала практика, когда один редактор вел автора, например, сообщал, что к такому-то числу у нас будет такой-то рассказ, давайте включим его в график. А теперь автора стали ставить в известность, что у него есть дата, как хочешь, так и вертись. Вот Макниллу, по словам Голдинга, это не нравилось. Пиздец усугубился форсированными темпами запуска Age of Sigmar – сильных авторов попытались перебросить именно туда, но не все авторы оказались этому рады.
Как следствие, часть авторов отказалась сотрудничать с Black Library.
Голдинг не называет имен (он активно намекает), но вспомним, что плюс-минус именно в это время Грэм Макнилл, один из лучших авторов Black Library, начинавший в Games Workshop разработчиком – ветеран и все такое, уходит в Riot Games. Из виду практически пропадает Энтони Рейнольдс – автор отличной трилогии про Несущих Слово. Давно толком не видать Сэнди Митчелла, батьку культового комиссара Каина, как и Мэттью Фаррера, автора трилогии о Шире Кальпурнии, одной из лучших серий Warhammer 40,000. По рассказу в год – это, знаете ли, по сравнению с прежними объемами смешно. Да и Дэн Абнетт после того, как ударно оттрубил над запуском Age of Sigmar, предпочитает пастись на более других вольных хлебах. И, кстати, на ивентах Black Library его давно не видать.
Грубо говоря, Games Workshop попытались применить в Black Library тот же подход к разработке продукта, что и в случае с миниатюрами и правилами к ним, не учитывая специфики именно писательской работы. Оптимизировали, оптимизировали, да не выоптимизировали. Кроме того, любое свое решение, касающееся сюжетостроения, Голдинг был вынужден проводить через вышестоящие инстанции, что какбэ тоже процесс совсем не ускоряло, а наоборот. В результате случился совершенно эпический бардак. Например, в 2015 году в серии «Ересь Гора» выходит ровно одна новая книга (в 2014 - пять), все остальное – антологии и переиздания. Потому что «новая модель» не то, чтобы работала со скрипом – она вообще не работала. Большая часть «Ереси», изданной в 2016 году – то, что не успели подготовить к печати в 2015 году. Хотя «Ересь» к этому времени была раскрученным брендом, который прекрасно продавался.
Ну и еще один эпичный пример бардака, воцарившегося в Black Library: сказ о том, как верстался «Фарос».
Голдинг ловит ответственного за иллюстрации и спрашивает, где они, собственно. Ему отвечают, что иллюстраций нет, книга же не готова. «Фарос» идет в печать в ближайшую пятницу, повторяет Голдинг, где картинки? Дык книга еще ж не готова, поэтому картинок нет! И так три раза. Потому что графики разные. Чуть ли не мистическим хуем Голдингу удается раздобыть иллюстрации Forge World и «Фарос» переверстывают, чтобы оставить под них место. Та же история была с аудиодрамой Red Marked, только там вообще обложки не было. Голдингу предлагали реюзнуть старый арт Нейла Робертса, но тут уже сам Голдинг встал на дыбы, потому что «Ересь» - это в определенной степени его детище и главный проект, а для обложек «Ереси» никогда раньше не брали старый арт.
В общем, теперь понятно, откуда берутся новые книги без иллюстраций, вернее, книги, где в качестве иллюстраций используется старый арт Нейла Робертса или вообще оформление Forge World. Опять же, привет туристам на Просперо в форжевской THH Inferno: похоже, бардак и туда пробрался.
Как следствие, прибыль Black Library упала и весьма.
А сам Голдинг несколько охерел быть промежуточным звеном между менеджерами, которые требовали от писателей нечто вроде развернутого игротехнического сопровождения, и писателями, которые несколько охерели от подобных предъяв.
Собственно, почему последний более-менее крепко сделанный литсаппорт получила фенрисийская кампания (WarZone Fenris), а The Gathering Storm, который должен был стать новым символом Warhammer 40,000, оказался невнятно скомканным хер пойми чем? Потому что им на тот момент попросту некому было заниматься. Оставшиеся патриоты Black Library по уши в Ереси, а новых авторов формата и работоспособности Макнилла и Абнетта у Black Library сегодня нет, будем честны. АДБ берет эмоциями, он не для того. Сандерс закрывает амбразуры на новых релизах в поддержку продукции Forge World и Age of Sigmar. В общем, в лавке-то никого не осталось.
Так что если мы и увидим что-то более-менее разумно написанное по The Gathering Storm, да еще с более-менее логичным затыканием дырок, то уж точно не в 2017 году.
Да, руководство Games Workshop таки взялось за голову и Black Library сейчас вернули прежние полномочия и прежний статус. Но разгребать этот бардак будет делом тяжким и долгим.
Ну и это. Лори Голдинга чисто по-человечески жаль: наблюдать за тем, как твою работу сливают в унитаз – не самое приятное, мягко говоря.
Это – первая часть интервью. Вторая часть – про то, что Голдинг думает о будущем франшизы, мы ее чуть более потом.
Ну и о погоде (с)
Похоже, в ближайшее время особой надежды на ГВ и БЛ нет и не будет. Вся надежда - на сторонние игродельческие студии, которые работают по франшизе ГВ. Нуачо, ГВ похоронила Warhammer, зато Total War: Warhammer отлично себя чувствует благодаря тем, кому нахер не сдались зигмарины. В случае с Warhammer 40,000 пока что надежды на третий DoW и "Инквизитора Мученика". Каких бы собак не вешали на Relic Entertainment, в какое бы говно не закатывали "доверастов", факт остается фактом: предыдущие игры здорово подхлестнули интерес к Warhammer 40,000, а изначально небэковые Кровавые Вороны оказались настолько харизматичными ребятами (как и, кстати, капитан Тит из реликовской же Warhammer 40,000: Space Marine), что их внесли в официальный канон. Повторит ли венгерский "Инквизитор Мученик" судьбу реликовских товарищей - вопрос открытый, но ГВ хотя бы не стеснятся форсить Neocore Games через БЛ, где впервые за историю БЛ выходят рассказы автора, для которого английский, судя по всему, не является родным. Я про товарища венгра по имени Арон Немет. А учитывая, что ГВ свернули сотрудничество с ФФГ и судьба "Темной Ереси" теперь под бааааальшим вопросом, сектор Калигари может оказаться, так сказать, землей обетованной для тех, кого "Надвигающийся шторм" со всеми этими членисторогими аватарами в бронепамперсах и воскрешенками с зелеными котами вогнал в лютый ахуй и фэйспалм.
Ну а вообще франшиза - штука удобная. Херня случилась? ГВ может встать в позу, мол, мы не причем, это все они, рукожопы и жопомозги. Игра пошла на ура? А это все благодаря тому, что мы, ГВ, такие охуенные!
Ну и, конечно, надежда еще и на "Лорда Инквизитора", которого ГВ таки условно признали своим (но денег все равно не дали). Но до выхода хотя бы первой части еще дожить надо.
URL записи
@темы:
Вот кто мешает нам жить и работать,
Ин зе грим даркнес оф зе футуре…