Оригинал взят у в
"Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку".
Derny Grand Tourisme (кликабельно)В смысле, почему я этот аппарат так охарактеризовал? Ну попробуйте, придумайте другие варианты... Нет, ну конечно: послевоенная Европа была местом отчаянно небогатым, но людям все равно хотелось по ней передвигаться. Велосипеды, да, - но не каждый может на них ехать далеко и долго. Можно, конечно, поставить на велосипед моторчик, причем,
началось это еще до Первой Мировой, а французская компания Derny немало в этом преуспела еще с 20-х годов (даже само слово "Derny" стало нарицательным для мотовелосипедов), - но экономически это уже тоже ходило по краю приемлемого. Поэтому моторчики начали ставить и на тандемы, благо для двух человек это было более оправдано (дело тоже началось еще в межвоенный период, но именно после войны приняло очень широкий размах). Высшим же достижением мототандемов стал, по-моему, этот Derny Grand Tourisme 1953 года. Доведение, что называется, идеи до абсурда.
...и еще немного об эволюции динозавров
вид на изделие справа-спереди (кликабельно)
Почему до абсурда? А вы посмотрите на него внимательно: это ведь не просто кое-как приделанный к велосипеду моторчик, это машина специальной и довольно проработанной конструкции, зело продвинутый мутант? сильно отличающийся от
конструкции 1952 года. К интересной формы раме, толстая верхняя труба которой используется в качестве бензобака, приделаны велосипедные сидения и педальные узлы, а под задним сиденьем, закрытый специальным кожухом, прячется двигатель вполне солидного объема, 98 кубических сантиметров. Почему не ровно 100 и не гораздо более подходящие 125-150? Я так понимаю, что по налоговым соображениям: с объемом двигателя "меньше ста кубических сантиметров" и велосипедными педалями этот аппарат попадал в категорию "велосипеды, хотя бы и с моторчиком" и не облагался "мотоциклетными" налогами (бывшими в ту пору довольно чувствительными для населения).
Правда ведь, это удлиненный вперед мопед? (кликабельно)
Результат же вышел... Если я скажу слово "сомнительный", это будет нормально? Тяжеленный аппарат с помощью педалей даже вдвоем было тащить непросто, так что в "велорежиме" он нормально эксплуатироваться не мог. Но и с мотором нормально катиться получалось только по ровному, - в горку моторчика не хватало, и надо было налегать на педали. Впрочем, и на ровной дороге не все было гладко, - велосипедные сидения и педали плохо приспособлены для пассивного на них сидения в течение длительного времени. В смысле, им-то все равно, а вот людям неудобно зело, так что "Grand Tourism" тоже не получится... В результате оказалось, что этот очень красивый аппарат оказался ни для чего на самом деле не пригоден. Неплохая идея "добавить тандему моторчик" была реализована в железе, - но по мере совершенствования дошла до абсурда и вымерла. Совсем как динозавры.
Наступала эпоха мотороллеров.
+ вид на агрегат строго сбоку.
+ очень много крупных фото и статей из газет.P.S. Я в курсе существования
"тандемоцикла" Narcisse и других (тема в послевоенной Европе была популярна), но Derny показался мне еще забавнее.