Оригинал взят у
strangernn в
В борьбе с растущими скоростями: система Kaman Rotochute.Kaman Rotochute с контейнерами трех размеров (кликабельно) С появлением реактивной авиации и, соответственно, ростом скоростей полета возникла интересная проблема: точность сброса различных контейнеров, особенно с малых высот. Традиционные парашюты помогали слабо - небольшие тормозили плохо, а большие на высокой скорости работали слишком резко. Нет, можно было делать сложные системы с переменной площадью куполов и всякое такое - но специалисты компании Kaman предложили другое решение, названное Kaman Rotochute
.
приземлять контейнеры предложили на пропеллерахисследования Kaman Rotochute в аэродинамической трубе.
Они придумали оснастить контейнеры складными пропеллерами, которые при сбросе бы раскрывались и раскручивались под действием набегающего потока. Металлические лопасти были, конечно, прочнее любых парашютов и компактнее, чем они. Но при этом, разумеется, получались они более тяжелыми и сложными.
Kaman Rotochute в транспортном положении (кликабельно)
Испытания Kaman Rotochute проходили в 1955-1956 годах, систему продували в аэродинамических трубах, было совершено около 700 сбросов контейнеров разных размеров на разных скоростях, но на тот момент испытания закончились ничем, все было дорого, сложно и работало не слишком надежно. Парашюты победили. Пускай потребовались некоторые ухищрения, но это были чисто технологические проблемы.
+ замузеенное 70-фунтовое изделие и еще фото.
+ ступица складного винта, крупно.
+ хвост с маркировкой, крупно.
+ общий вид Rotochute.