Оригинал взят у
strangernn в
Три крыла, три винта и один мотор. "Helicoplane" БерлинераГенри Берлинер, америнканский конструктор и изобретатель никогда не связывал себя догмами и известными аэродинамическими схемами. Вот и созданный им в 1923 году "Helicoplane" (известный так же, как "Helicopter No. 5") представляет собой удивительную сборную солянку аэродинамических схем и способов управления. Трехвинтовой вертолет-триплан - это, наверное, рекорд?
Впрочем, у Генри были свои резоны...Впрочем, у Генри были свои резоны...
вид на аппарат спереди (кликабельно)
Какие? К примеру, он обошелся без автомата перекоса, а управление боковыми скольжениями и поворотами делалось специальными жалюзи на крыльях. Наклон вперед, обеспечивающий поступательное движение делался с помошью небольшого винта около хвоста аппарата, так что в целом - оно и неплохо. Трипланная же схема выбрана потому, что такое количество поверхности "цепляется за воздух" уже на относительно малых скоростях и начинает создавать подъемную силу.
винт, угловая передача и их крепления крупно (кликабельно)
В общем, с 220 сильным ротативным мотором Bentley BR2 при взлетном весе 870кг - оно полетело. Полетело относительно неплохо (сколько терялось в трансмиссии - не спрашивайте, самому страшно), была достигнута скорость в 64км/ч и показано уверенное маневрирование по курсу и высоте. Но, конечно, это была уже полная архаика*, пришла пора строить нормальные вертолеты. И после серии испытаний этот мутант отправился в музей.
+ фото в трех проекциях (мелко)
+ еще ракурс из музея
* - или, как посмотреть: может, время комбинированных схем (а у Ми-24 до 40% подъемной силы создает крыло, к примеру, да и Ми-6 с В-12 вспомнить или Ка-22...) еще не пришло?