Служба безопасности Украины рассекретила дело 1938 года из архива управления НКВД по Харьковской области. Его фигурантом стал Иван Сергеевич Голубев, утверждавший, что он прибыл в СССР из 2048 года.
Согласно материалам дела, Голубев вышел из леса к селу Новопокровка в 21 января 1938 года. Он попросил у местных жителей еды, но был немедленно выдан сотрудникам НКВД и задержан по подозрению в шпионаже. На допросе он утверждал, что «прибыл из Российской Федерации 2048 года», рассказывал «фантастические домыслы с антисоветским уклоном».
Следователь Т. Мендель в материалах приводит следующие подробности: «Задержанный, очевидно с целью запутать следствие, восхваляет товарища Сталина, критикует буржуазию. Отказывается назвать время и обстоятельства начала своей работы на иностранную разведку, озвучивает вражеские домыслы о якобы «развале» Советского Союза спустя 50 лет и мнимом (невозможном после победы дела Сталина и Ленина) образовании разрозненных капстран на его территории. Заявляет, будто прибыл из будущего, чтобы предупредить об этой угрозе и некой абсурдной «войне» с немецким пролетариатом в ближайшие годы».
«Капитализм убивает химическими продуктами, повергает народ в нищету, разлагает морально и физически, пропагандирует белогвардейщину. Лакеи капитала обманули наш народ и взяли власть. О Советском Союзе в капиталистической России распространяют лживые слухи, заявляют о неких репрессиях при том, что буржуазно-компрадорская мразь у власти своими действиями и бездействием каждый год убивает больше людей, чем было справедливо осуждено в 1937-м или 1938-м году в Советском Союзе. Чтобы не допустить такого поворота истории, я прибыл в самые справедливые времена нашей страны и хотел бы лично присутствовать при вынесении и исполнении приговоров врагам народа, а также консультировать товарища Сталина о будущей войне, о том, кого нельзя допускать ко власти, как вести политику», — цитируется речь Голубева на первом допросе.
После этого заявления следователь сделал запись о применении «физических мер воздействия» с целью «прекратить клоунаду и паясничанье». Вскоре задержанный признался, что работает на британскую разведку, а также рассказал, что ему поручили распространять ложные слухи «с целью поссорить советских и германских рабочих». Согласно решению областной тройки УНКВД СССР от 22.02.1938, за антисоветскую агитацию, шпионаж и измену Родине приговорён к высшей мере наказания.