Оригинал взят у
strangernn в
Маховики, как энергоаккумуляторы. Rotationsflugzeug инженера Зашки.Rotationsflugzeug, помесь автожира и вертолета (кликабельно) В 1926 году немецкий авиаконструктор Энгельберт Зашка* (Engelbert Zaschka, 1.09.1895 - 26.06.1955, Фрайбург-им-Брайсгау) запатентовал, а годом позже и построил свой Rotationsflugzeug (действующую модель). Нет, не могу сказать, что в 1927 году вертолет был чем-то оригинальным, но герр Зашка сумел. То, что он сделал - было довольно интересным гибридом вертолета и автожира. Собственно, по большей части это автожир, но для взлета и обеспечения плавности полета Зашка придумал оснастить двухлопастной ротор гироскопами.
да, именно в качестве аккумуляторов энергииЭнгельберт Зашка и действующая модель его аппарата (кликабельно)
Они служили накопителями энергии, и раскрученные перед взлетом при резком торможении ускоряли ротор до оборотов отрыва. С их помощью экспериментальная машина (модель с "дистанционным управлением тросиками", общим весом около 90 кг), оснащенная относительно небольшим двигателем сумела оторваться от земли и немного полетать на высоте до семи метров. Однако, летало оно довольно плавно и совершало вполне управляемую посадку (в то время, как другие аппараты с вращающимся крылом того периода только относительно управляемо падали).
еще одно фото экспериментальнйо модели (кликабельно)
Более того, используя накопленную в гироскопах энергию аппарат мог садиться вертикально, "по вертолетном" с нулевой поступательной скоростью, чего не умеет ни один автожир. Однако, машина испытывала очень серьезные проблемы с управляемостью, фактически, летать получалось только по прямой. Эту проблему Энгельберт Зашка в ходе экспериментов на аэродроме Темпельхоф, в Берлине - решить так и не сумел. Но спустя пару лет построил и полноразмерный аппарат, о котором в следующий раз.
+ Энгельберт Зашка со своей моделькой, крупно.
+ Еще одно фото такого же плана.
* - семья выходцев из Турции, юный Энгельберт воспитывался в исламской традиции.