Корсар всегда корсар
06.10.2018 в 16:26
Пишет
Sindani:
Несмотря на полное отсутствие совести Сюркуф мне однозначно нравится. Может быть потому, что я видел подобных типов в 90-е довольно много?
Итак, по прибытии из второго вояжа в Ост-Индию Сюркуф женился на девице Мари Блез, и решил прикупить недвижимость. Купил он себе дом в Сен-Мало, причем на этот дом претендовал и мсье Блешам, отец жены Люсьена Бонапарта. Блешам неплохо устроился после родства с семейством императора - стал военно-морским комиссаром и сюринтендантом флота в Сен-Мало.
читать дальшеСначала мсье Блешам прошелся по Сюркуфу словесно - мол, выскочка, работорговец и вообще бездельник, по которому плачет тюрьма. А потом подговорил прежнего владельца дома при выселении забрать с собой дорогие светильники, картины, ободрать позолоту и т.д. И бывший владелец решил так и сделать, несмотря на то, что Сюркуф переплатил по меньшей мере 20 тысяч ливров, чтобы купить дом в том состоянии, в каком он находится, со всем, что там есть.
Сюркуф, узнав, что в доме происходит что-то неладное, вооружился пистолетом, и пришел к дому, продираясь сквозь кучи грузчиков и рабочих. Зайдя в открытую дверь, он увидел, что рабочие заняты снятием дверного звонка, и выстрелил вверх. Рабочие в ужасе разбежались.
Сюркуф спокойно перезарядил пистолет, вошел в кабинет, никого там не встретил и пошел на верфи. Там он посетил контору мсье Блешама, приставив пистолет к горлу служащего, заставил его провести себя в апартаменты сюринтенданта, но, к сожалению, не застал его на рабочем месте. Собственно это Блешама и спасло.
Когда сюринтендант узнал о случившемся - он послал к Сюркуфу двух жандармов, которые должны были препроводить его в тюрьму, однако корсар заперся в доме, и сделал вид, что болен, а сам со всей возможной скоростью послал письмо своим друзьям в Париже - морскому министру Декре и лицам, приближенным к императору. В письме Сюркуф обвинял Блешама в коррупции, злоупотреблении служебным положением, и требовал компенсации за слухи, распускаемые комиссаром.
Жандармы меж тем уже ломали дверь, Сюркуф хладнокровно закончил свои дела, отправил нарочного потайным ходом, взял в руки два пистолета, и открыл замок. Ввалившимся в его комнату жандармам уперлось в головы два дула. Корсар сказал, что готов следовать вместе с ними в морскую тюрьму в Бресте, но не пойдет по улице под конвоем, как преступник или бродяга. Переговоры под дулами пистолетов были удивительно быстрыми - стороны пришли к компромиссу - Сюркуф нанимает почтовый дилижанс до Бреста, а жандармы едут за ним на некотором расстоянии.
Когда Сюркуф въехал в Брест - перфект города уже получил телеграмму от морского министра, что тот своей властью снимает обвинения с корсара, и в тюрьму его сажать не надо.
Вторая телеграмма касалась Блешама - тому предлагалось в досудебном порядке выплатить компенсацию Сюркуфу за все художества, иначе - обещал морской министр - в Сен-Мало приедет очень большая аудиторская комиссия для проверки счетов и реальной работы верфей.
(с)zen.yandex.ru/media/id/5abc934c9e29a229f18dbd4a...
URL записи