Rakuen Tsuihou: Expelled from ParadiseПроизводство: Япония
Жанр: приключения
Тип: полнометражный фильм, 105 мин.
Премьера: 15.11.2014
Режиссёр:
Мидзусима СэйдзиСценарий:
Уробути ГэнВ последнее время многие говорят, что Уробути, мол, не торт. Я, канешн, спорить с ними не могу, но вот мое ИМХО: Rakuen Tsuihou получился очень даже ничо. Да, да, я бесвкусен; да, истинные эстеты смотрят Икухару, а не этого
крокодила Гена; да, такими темпами я скоро докачусь до «Нарута – эта крута!»; но я свое мнение сказал, и отступаться от него не намерен.
С чем я действительно спорить не стану – так это с тем, что все это уже было
в Симпсонах у самого Уробути и у других авторов – как из аниме, так и из кино. Ну да, и Матрица, и постапочный странник, рассекающий на шушпанцере-пустыноходе, и бои трансформеров среди городских зданий – все это здесь есть. Кому-то это не понравится; мне же, наоборот, норм. По сути дела, весь «Потеряный рай» – это перелицованная и обработанная «Гаргантия» (которую я не считаю полной неудачей – наоборот, она могла бы стать сокрушительным вином, если бы не).
Возможны спойлеры
По обыкновению, все начинается во вполне безмятежной обстановке:
На самом деле все это – Матрица!
Матрица дает сбой (с)…
На самом деле – это вторгся таинственный хакер, работающий под ником Первопроходец. Время от времени он устраивает подобные шоу, предлагая желающим отправиться с ним исследовать Галактику. (Вот, кстати, и звездолет, который он, если ему верить, подготовил.)
В дело вступает няшная героиня с голосом Кугимии:
Работает киберспецназ! (с)
Увы, поймать Первопроходца не удается.
Няшу вызывает начальство:
Вот, кстати, и оно:
Зевс, Ганеша и какой-то неопознанный японский (а может, и китайский) бог.
Няше предстоит выйти из Матрицы, спуститься на Землю и найти Наблюдателя. Для этой миссии ей выдают клонированное тело…
…а также прикрепляют к ней агента-землянина:
Матрица, вид снаружи:
Добро пожаловать на Землю!
Замечательный момент – няша пытается попробовать песок на вкус.
Гигантские сороконожки, ня!
Шарик-трансформер!
(Узнаете? Именно эта сцена была в трейлере.)
А вот и местный агент!
Грузовики!
Некто из родного футуристического мира попадает в царство победившего постапока; при этом его спутниками оказываются местный житель и ОБЧР… Вам не кажется, что это уже где-то было?
Впрочем, второго Чембера из няшиного ОБЧРа не вышло: чтобы Первопроходец их не застукал, местный простреливает ему антенну, после чего продает на металлолом.
Такие дела.
Связи нет.
Теперь им придется выкручиваться собственными силами…
Кстати, что полагается слушать правильному рыцарю постапочных пустошей?
Конечно же, рок!
Постапочный город:
Ну очень постапочный…
Руины (где-то здесь скрывается Первопроходец…)
Роботы…
Еще скринов…
читать дальше
(няшу с винтовкой пропускать нельзя!)
Майнкрафт!
Мой рейлган пронзит небеса! (почти (с))
Что в итоге? Да, чуда не произошло; по ходу, после таких винов, как «Мадока», путь может быть только вниз. С другой стороны, не произошло и провала – Уробути вновь продемонстрировал все то, за что мы его любим:
столкновение мировоззрений;
непременный твист в сюжете, когда реальность ВНЕЗАПНО оборачивается своей темной стороной;
пафосные бои;
пухлая няша (к тому же с голосом Кугимии!);
а еще там красивая графика (с)…
Конечно, дело не только в Уробути: режиссер тоже не кто-нибудь, а сам Мидзусима (послужной список заставляет офигеть: тут и «Стальной алхимик», и «Гандам-00», и «Рубаки»). Риэ Кугимия, как всегда, отыгрывает вечно всем недовольную цундере; впрочем, поклонники ее именно за этот образ и любят. Среди ответственных за дизайн засветился Исивата Макото, работавший и в «Психопассе», и в «Гаргантии» (уж что-что, а дизайн там был на высоте!), и в «Блассрейтере»; Исигаки Дзюнья («Крейсер Ямато» 2014 года – этим все сказано); Огура Синъя (тоже дизайнил «Гаргантию»); Янасэ Такаюки («Сломанный меч»)... Одним словом, команда сильная.
Ах, да, финал…
Мегаспойлер!
Ну, конечно, «надо запретить, ибо оскорбляет чувства верующих» (с). Милонов, ты?Моя субъективная оценка – 9 из 10 (балл скинул за вторичность).