Оригинал взят у в И снова про несуществующий мост
С Керченским мостом очередные проблемы. На этот раз - принципиально неустранимые...

Едва удалось с большим трудом разрешить предыдущий казус - катастрофический нагрев, скомпенсировав его дополнительными мощностями, в аварийном порядке переброшенными от сибирских ГЭС, как появилась новая беда...

В общем, анонсированная на октябрь установка автодорожной арки Керченского моста, не состоится.

Как выяснилось, при заказе металлических конструкций на британской верфи Воспер Торникрофт групп (Vosper Thorny croft Group, или VT Group), одной из немногих в мире, специализирующейся на нестандартных крупногабаритных объектах, произошла хотя и маловероятная, но ожидаемая ошибка.

При указании размеров арки заказчиком (МО России) не были явным образом оговорены единицы измерения, вследствие чего при производстве использовались стандартные британские единицы - ярды. В то же время, в исходных спецификациях предполагалось использование метра.

Ошибка не была замечена до последнего момента - когда арку, детали которой доставлялись из Британии на сборочный стапель на Тамани транспортной авиацией, попытались после окончания сборки переместить на транспортные понтоны, оказалось, что её длина составляет всего 91.44% от проектной (207.57 м вместо 227), в строгом соответствии с соотношением ярда и метра. Попытка подвижки была выполнена 19 сентября.


При этом у заказчика отсутствует возможность потребовать исправления допущенной ошибки, либо возврата уплаченных за работу 600 млн. фунтов стерлингов, так как все действия исполнителя были предварительно согласованы в конклюдентной форме.

Сейчас существует несколько вариантов развития событий, наиболее вероятными из которых (в порядке убывания вероятности) являются:

- отказ от дальнейшего строительства автодорожной части, с организацией перевозок автомобилей на железнодорожных платформах-автовозах, и организацией на построенной части автомобильного мостового перехода платных автостоянок на 20 тыс. машиномест. Автором предложения является австралийский архитектор Сэмюэл Худ (Samuel Hood), принимавший участие в разработке знаменитого проекта Сиднейского оперного театра.

- установка автомобильной арки в виде as is (как есть) на дополнительно построенной в середине фарватера т.н. качающейся опоре, в нижней части которой будет размещён шарнир, обеспечивающий возможность горизонтального перемещения верхней части. При этом автомост будет работать в т.н. мерцающем режиме, т.е. по мере накопления транспорта в одну сторону арка перемещается между опорами, и транспорт продолжает движение, одновременно в новом положении арки идёт её заполнение уже встречным потоком, после чего цикл повторяется

- врезка автомобильной арки в уже установленную железнодорожную, на максимально возможную длину от одной из опор, с организацией в месте врезки управляемого в автоматическом (или ручном) режиме переезда, обеспечивающего в режиме реального времени разделение авто и железнодорожных потоков

Возможно, в качестве ultima ratio будет сделана попытка совместного камлания бурятского далай-ламы Тубдена Цырендолгора и верховного шамана манси Мир-алтын-хума, уже прибывших к месту инцидента.

Верховный шаман манси Мир-алтын-хум

В аналогичной ситуации, при строительстве одной из станций московского метро на сиреневой ветке, им удалось таким образом увеличить диаметр партии тюбингов с 12 м до 14.

Однако сейчас положительный исход представляется хотя и не невозможным, но маловероятным.

В любом случае, какое бы решение ни было принято, невозможность обеспечения заявленной пропускной способности (20-40 тыс. автомобилей и до 50 пар поездов в сутки), существенный перенос сроков завершения строительства вправо и его (строительства) удорожание не менее чем на 40.4% от установленной сметы (228 млрд. рублей) совершенно очевидны для тех, кто понимает.

cont.ws/@ottuda/735904


@темы: Крутятся диски (наждачные), Гиен смеется, Ukrainian Park