23:15 

Принцип белки в колесе

Оригинал взят у в По колесу изнутри: Тракторы XIX века с колесными редукторами.

Fowler Steeplechaser (кликабельно)

Один из самых странных тракторов в истории был построен компанией Fowler в 1877 году. Огромные задние колеса трактора Steeplechaser (диаметром 3,66 метра) выполняли сразу несколько задач: во-первых, они существенно увеличивали пятно сцепления, помогая реализовывать тягу. А во-вторых - они были частью редуктора, с помощью которого компания Fowler понизила требования к качеству пара. Высокооборотная и компактная паровая машина через двухступенчатую КПП и дифференциал (расположенный сверху, да) крутила небольшие шестеренки, которые шли по зубчатому венцу ведущих колес. Эта главная передача завершала трансмиссию очень и очень эффектным образом.


он же, с другой стороны (кликабельно)

Ну да, это колеса с внутренним редуктором, де-факто. Эдакое комплексное решение в стиле 70-х годов XIX века. Тогда так было принято. Насколько это хорошо получилось? Ну.. Я думаю, что в целом оно работоспособно, вот только недолго. Высоконагруженная пара зубчатый венец - ведущая шестеренка вынуждена была бы работать, фактически, в грязи. Износ в неделю до нуля, я думаю. Ну, в две недели. Кроме того, обратите внимание на "опорный каток" в нижней части машины. Дело в том, что большое колесо вертикальной нагрузки практически не держало - у него и спицы-то в один ряд. Оно работало ободом на сдвиг, а все остальнео - чтобы его не перекашивало при вращении. Безумная с нашим-то опытом схема, да? Однако, согласитесь, попробовать-то стоило!


Fowler "девятифутовый", продвинутая версия решения (кликабельно)

И, видимо, не все было так плохо, потому что чуть позже (в 1879 году) компания Fowler выпускает еще один трактор с похожей схемой привода, но колеса у него поменьше, "всего" по 9 футов (2,7 метра) зубчатый венец у него, как видите, уже несколько отдален от уровня грунта, да и опорные колесики исчезли - зато спицы стали образовывать надежную несущую конструкцию. Однако, недостатков у этой схемы хватало, и в дальнейшем компанией она не применялась. В дело пошли привычне системы с цепями Галля, закрытыми редукторами а последствии и с внутренним дифференциалом с полуосями.

@темы: Музей ненужных артефактов

URL
   

Дневник лилового гиена

главная